(Из сочинения Путинида из Селигера. Фрагмент в пересказе Медведида из Сколквии)
1. Как мы уже говорили, божественный Деметриос, подражая императору Тиберию, поставил себе целью уничтожить все науки в Империи, заменив их инновациями, в чем достиг немалых успехов. Но если к ученым занятиям он питал врожденную или, как утверждают иные, приобретенную в годы учения неприязнь, то к изящным искусствам, а более всего к красноречию и ораторскому искусству, испытывал он чувства, подобные чувству к женщине. В подтверждение этого рассказывают истории, которым я не вполне доверяю, однако считаю своим долгом пересказать.
На фото: божественный Деметриос в роли мима-твиттера. Античная статуэтка
2. Говорят, что божественный Деметриос более всего любил элегический жанр блога и мелический жанр твиттера. Слова эти, как и сами явления — варварского происхождения. Так вот, божественный Деметриос-де не только ввел эти новые жанры в ораторское и певческое искусство, но якобы и заставлял своих приближенных, включая консулов сенаторского звания и начальника преторианских когорт, распевать с ним вместе блоги и твиты. Сам же он в этом испытывал гнуснейшее наслаждение, что было видно по его лицу, покрывавшемуся во время пения блогов и твитов красными пятнами, и то бегающим, то застывающим глазкам. Утверждают даже, что Деметриос дошёл до того, что ввёл пение блогов и твитов в мусическую программу олимпийских игр и сам готовился выступить в них в роли мима-твиттера, а под конец даже собирался, по примеру Нерона, поджечь Город для снискания благосклонности Муз и возвращения покинувшего его вдохновения, но был вовремя остановлен божественным Владимиром, отстранившим его от власти в виду его явного безумия и вернувшего себе всю власть в потрясенной Империи. Владимиру при этом приписывают такие строчки:
Что мне до Града, Деметрий? Но если Город сожжешь,
Не над кем властвовать мне.