Медведид из Сколквии (MEΔBEΔEIΔHΣ) - современник и корреспондент Путинида, автор "Новейшей истории". О жизни Медведида известно главным образом то, что он сам упоминает в своих письмах Путиниду. По-видимому, принадлежал к провинциальной аристократии, занимал должности, связанные с инженерными работами. Впоследствии - префект лагерей (praefectus castrorum) провинции Сколквия. Из "Новейшей истории", написанной по-гречески, сохранились отрывки в латинском переводе или пересказе. До нас дошла также переписка Медведида из Сколквии с Путинидом из Селигера, опубликованная самим Медведидом, вероятно, после кончины Путинида.

В этом разделе мы публикуем дошедшие до нас отрывки "Новейшей истории", а также сочинения т.н. путинидиков - менее значительных учеников и подражателей Путинида (putinidici).

Действующие аккаунты Путинида в социальных сетях, созданные благодаря изобретённой КБ им. Петрика машине времени: Telegram

На фото: бюст Медведида из Сколквии

(Медведид из Сколквии)

1. О происхождении Понасенкова мало что известно за исключением того, что он сам о себе рассказывает. Наверняка можно утверждать, что он из знатного эллинского рода; данное ему при рождении имя εὐγενής и значит "Благородный". Впоследствии, стремясь стать более римлянином, чем Ромул, он изменил свое прозвание на Genius, что как по его собственному мнению, так и по словам его многочисленных клиентов, лучше отражало величину его дарования. Прозвище своё он сам возводит от соединения слов pono (кладу) и scientia (наука), что отражает его страсть к философии. Злые же языки перекладывают его прозвище на греческий, потешаясь на тем, что звучит оно как "παν ασενκοω" то есть, "я не слышу", отражая его глухоту к порицанию.

2. Рождению его предшествовали следующие знамения. С небес на землю пролилась сладостная музыка арф, лир и кифар, гармония которой была нарушена на половину доли. Дикая лисица принесла из леса к порогу его дома стило и восковую табличку, на которой был нацарапан полустертый знак мудрости.

3. Детские годы его прошли в дидаскалейоне, в котором повышенное внимание уделяли языку и культуре варваров. По его собственным словам, именно тогда он заинтересовался историей галльских походов. Гимнасий же он покинул раньше срока, по словам одних, заявив педагогам, будто бы уже превзошел их в учености. Другие же говорят, что часы учебы совпадали с представлениями, которые он разыгрывал для всех желающих, аккомпанируя себе на лире, и Евгений пренебрег занятиями ради подмостков.

На фото: Понасенков в образе женщины (?). Поздняя копия с оригинала эпохи Владимира Августа, мрамор

4. Движимый завистью к подвигам божественного Юлия, победившего галлов, Евгений, едва оставив гимнасий, немедленно написал и стал распространять "Подлинные записки о галльской войне". В них самым бесстыдным образом он возлагал вину за начало войны на Цезаря и описывал его как бездарного и безответственного полководца и правителя, да к тому же плешивого.

5. Рассказывают, что эта книга будто бы вызвала столь большое возмущение у патрициев, что они сговорились подкараулить Евгения у бань и избить его. Однако, когда заговорщики выскочили перед ним на улицу, тот, якобы, ничуть не растерявшись, обнажил испанский меч и промолвил:

Вы думаете, я вас не уничтожу? Я вас уничтожу!

Будто бы напуганные патриции и стали первыми и наиболее преданными его телохранителями и клевретами. Позже они сыграли важную роль в противостоянии Евгения и историка Фалко (Falco). Рассказывают, что они постоянными подношениями жрецам и гаруспикам добились того, что боги наслали на Фалко черное безумие (παράνοια), в припадке которого он изрубил на куски свою любовницу и выбросил останки в Тибр.

6. Читавших "Подлинные записки" немного. Заслуживающий доверия человек утверждал, что этот свиток будто бы не имеет конца, постоянно отсылая читателя то к середине сочинения, то к началу; повествование все продолжается и продолжается. Слабый духом муж при этом не может оторваться от пергамента, постепенно проникаясь восхищением перед тем, что начинает ему казаться божественной мудростью Евгения. Мой же свидетель утверждает, что сочинение абсолютно бездарно. Сам же я читать его опасаюсь.

7. Не менее, чем "Подлинные записки о галльской войне" известны концерты Евгения, на которых он поет для своих клиентов и декламирует Гомера и Эсхила, подыгрывая себе на кифаре. После он неизменно одаривает каждого слушателя несколькими сестерциями, а те вознаграждают Евгения овациями. Заслуживающие доверия музыканты, внимавшие ему, сходятся во мнении, что голос его не лишен приятности, а исполнение - изящества, и что он мог бы прославиться как актер, уделяй он больше внимания искусству декламации и больше упражняйся в пении и игре. Но Евгений уверен, что он и без того блестящ, что роднит его с Нероном. Злые языки рассказывают, будто бы Евгений слабо владеет языком и даже в одной из песен, признаваясь в любви к Вечному Городу, вместо "Roma amo" он спел "Fascinum amo".

8. После начала войны со скифами был объявлен врагом отечества и внесен в проскрипционные списки. Отныне он обязан под страхом изгнания при каждом своем выступлении оповещать об этом слушателей, что, как говорят, причиняет ему невыразимые муки. Более того, состояние его перешло в казну божественного Владимира, а возможности скопить новое исчезли, поскольку с провозглашенным врагом отечества немногие желали иметь дело. Чтобы поправить дела, отчаявшийся Евгений объявил о продаже ночи философских бесед с собой в термах за умопомрачительную сумму в пятнадцать миллионов сестерциев. Хотя телесных наслаждений в табличках, которые его служители развесили на форумах и улицах, он напрямую не обещает, Евгений требует свидетельство жреца Асклепия об отсутствии дурных болезней от желающего провести с ним ночь.

9. Роста он чрезвычайно высокого, телосложения довольно изящного, хотя в последние годы пиры, подобные лукулловым, оставили на его лице и торсе свой след. В похоти по некоторым свидетельствам предпочитает юношей, хотя, как говорит куда большее количество заслуживающих доверия свидетелей, подлинная его страсть, разжигающая в нем неистовое пламя - красивые произведения и люди, будь то чернофигурная амфора, особенно изящный гекзаметр, ладно сидящая тога, покрытое искусной резьбой мраморное надгробие, статуя, мужчина или женщина.

10. О Понасенкове достаточно.